Навигация

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Рассмотрение обращений граждан

Порядок обжалования действий (бездействия) медицинского и иного персонала БУЗ ВО “Вологодская городская больница №2”

Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2» (далее – учреждение) в досудебном порядке.

Рассмотрение жалоб граждан в БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2» (далее – учреждение) регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 «О защите прав потребителей».

Основания обжалования решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала учреждения

Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
  • несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи:
  • требование представления гражданином документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
  • отказ в оказании медицинской помощи;
  • неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
  • несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  • неудовлетворённость принятыми решениями учреждением или должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
  • нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны медицинского или иного персонала учреждения;
  • требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.

Требования к оформлению жалобы

При подаче жалобы необходимо указать следующую информацию:

  • наименование учреждения, в которое направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, место его жительства и личная подпись;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
  • суть жалобы (с указанием на обстоятельства, послужившие основанием для обращения);
  • личная подпись и дата подачи жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Порядок и сроки рассмотрения жалобы

Порядок и сроки рассмотрения жалоб граждан регламентируются Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в учреждении, утверждённым приказом главного врача учреждения.

Жалоба гражданина может быть направлена:

  • при личном обращении (в рабочее время учреждения) по адресу: 160024, Вологодская область, г. Вологда, ул. Северная, д. 15: в приемную главного врача
  • по электронной почте по адресу: gb2vologda@gmail.com  
  •  почтой по адресу: 160024, Вологодская область, г. Вологда, ул. Северная, д. 15

В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию учреждения, жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем гражданин информируется в письменной форме.

Гражданин вправе обжаловать решения, действия (бездействие) медицинского и иного персонала учреждения в судебном порядке. Гражданин вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в суды общей юрисдикции, в порядке, установленным законодательством.

Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы главный врач принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
  • повторного оказания медицинской услуги;
  • привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с гражданином;
  • возврата гражданину       денежных    средств,      взимание       которых    не    предусмотрено нормативными правовыми актами;
  • а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • в случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления главный врач незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и органы следствия.

В случае несогласия с ответом либо неполучения ответа в установленный срок гражданин вправе обратиться в:

  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по адресу: 160012, г. Вологда, ул. Яшина, д.1а, телефон – (8172)75-21-23,  E-mail: tu-rpn@vologda.ru
  • Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, по адресу: 16000, г. Вологда, пр. Победы, д.33, офис 421, телефон – (8172)26-40-70, E-mail: info35@reg35.roszdravnadzor.gov.ru
  • Территориальный фонд ОМС Вологодской области, по адресу: 160017, г. Вологда, Тепличный микр, д.8а, телефон – (8172)71-77-05, E-mail: postmaster@oms35.ru
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 37, корп. 4А, телефон – 7 (495) 870-96-80, E-mail: general@ffoms.gov.ru
  • Департамент здравоохранения Вологодской области, по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19, телефон –23-00-70, E-mail:  vologdauzo@depzdrav.gov35.ru  
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации, по адресу:  127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3, E-mail: info@minzdrav.gov.ru