Навигация

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Правила внутреннего трудового распорядка для потребителей услуг

 

Уважаемые пациенты!

            С целью повышения качества оказания медицинских услуг обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения следующих Правил поведения в БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2».

           Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 3223-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормативными правовыми актами.
           Данные Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2», при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими учреждения, а также работников учреждения.
Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

           БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензии № ЛО41-01135-35/00366086 от 27 ноября 2018 г., выданную Департаментом здравоохранения Вологодской области.

         Основные понятия:

         Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определённую стоимость.
Медицинская помощь – комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
         Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими — услуги гражданам и организациям, выполняемые учреждением в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
        Пациент – лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а также пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.

         Посетителем учреждения признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении учреждения, для которого учреждение не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях учреждения только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).

         Лечащий врач – это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в учреждении. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации смежных специалистов.

Права и обязанности пациента:

Пациент имеет право на:

– выбор врача и выбор медицинской организации с учетом взаимного согласия врача и пациента, также укомплектованности участка в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
– профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
– получение консультаций врачей-специалистов;

 – получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
– получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
– выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

– защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
– отказ от медицинского вмешательства;

– возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
– предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
– непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации других специалистов;
– получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов (основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
– на уважительное отношение со стороны медицинских и иных работников ЛПУ;
получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования, платные медицинские услуги;

Пациент обязан:

 – принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
– своевременно обращаться за медицинской помощью;

 -посещать учреждение в соответствии с установленным графиком работы структурных подразделений;
– при посещении учреждения надевать на обувь бахилы;
– являться на приём врача, лечебно-диагностические процедуры и диспансерные осмотры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.);
– предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры по уважительной причине;

 – соблюдать установленный порядок в деятельности учреждения, нормы поведения в общественных местах;

 – подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных;

 – находясь на лечении, соблюдать режим лечения, медицинские рекомендации, предписанные лечащим врачом, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в учреждении;
– не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам учреждения;
– проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
– не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников учреждения;
– сообщать врачу достоверную информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

 – информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, предоставлять иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
– ознакомиться с рекомендованным планом лечения и строго соблюдать его;
своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

 – не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам учреждения;
– бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях учреждения.

Пациентам и посетителям.

 
         В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей, запрещается:
– проносить в учреждение огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

 иметь при себе крупногабаритные предметы;

 – находиться в служебных помещениях учреждения без разрешения администрации учреждения;
употреблять пищу в коридорах зданий, врачебных кабинетах и других помещениях учреждения;
– курить в помещениях и на территории учреждения;
– громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
– выносить из помещений учреждения документы, полученные для ознакомления;
изымать какие-либо документы из медицинской документации, информационных стендов;
– размещать в помещениях учреждения объявления без разрешения администрации;
производить фото, видеосъемку на территории учреждения без предварительного разрешения администрации учреждения;

 – выполнять в помещениях учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях учреждения в иных коммерческих целях, не отвечающих требованиям Порядка взаимодействия с представителями фармацевтических и медицинских компаний;

 – находиться в помещениях учреждения в верхней одежде, грязной обуви;
– преграждать проезд медицинского транспорта на территорию учреждения;
– запрещается доступ в здания и помещения зданий учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, помимо лиц, направленных или обратившихся для проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, для получения экстренной и неотложной медицинской помощи, лицам с агрессивным поведением, представляющим опасность для окружающих.

Взаимодействие пациента и лечащего врача:

 – лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
– по просьбе пациента или его законного представителя предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

 – предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

 – по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

 – при необходимости созывает консилиум врачей;

 – лечащий врач по согласованию с руководителем учреждения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

Ответственность за нарушение настоящих Правил.

            В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил, сотрудники учреждения вправе делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в учреждении, неисполнение законных требований работников учреждения, причинение морального вреда работникам учреждения, причинение вреда деловой репутации учреждения, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.